Категории
 
Ссылки
 

Завод по производству биоэтанола

Завод по производству биоэтанола

Нефть недаром называют «черной кровью земли». Современную цивилизацию трудно представить без ее производных: пластмасс, горюче-смазочных материалов, средств бытовой химии и многого другого. Однако запасы нефти не возобновляются. Существует множество теорий как органического, так и неорганического происхождения нефти, но все они говорят одно: в настоящее время синтез нефти в горных породах либо совсем прекратился, либо идет со скоростью, в миллионы раз меньшей, нежели ее добыча.

Именно поэтому все больший интерес представляют альтернативные источники энергии, двигатели, работающие на отличном от бензина топливе, материалы, для производства которых не требуется нефть и ее производные. В частности, коммерческим успехом пользуются автомобили, работающие на так называемом «экологически чистом топливе». Это словосочетание взято в скобки не зря. Наибольший вред окружающей среде несет все тот же угарный газ, CO, который образуется при сжигании в цилиндрах ДВС рапсового масла или биоэтанола так же, как и при сжигании бензина.

Самым удобным с технической точки зрения из альтернативных заменителей бензина является этанол. ДВС на этаноле от бензиновых отличаются не кардинально, в отличии, например, от двигателей на рапсовом масле. Теплотворная способность биоэтанола немногим уступает бензину, поэтому для такого же запаса хода автомобиля требуется немногим больший спиртобак. Он не токсичен, исключая случаи вопиющего злоупотребления им.
Классический метод производства технического этанола заключается в переработке специально подобранными микроорганизмами органических остатков сои, рапса или водорослей. Т.е. процесс является своего рода аналогом получения самой обыкновенной бражки. На следующем этапе чистый этанол получают при помощи ее ректификации.

Американский стартап Joule Unlimited предложил методику, при которой промежуточные шаги исключены. Используются генно-модфицированные бактерии, видовая принадлежность которых является «ноу-хау» компании. После «очистки» генотипа микроорганизма от «бездны» лишнего, основной его функцией стала выработка спирта, даже в ущерб самовоспроизводству. Точно неизвестен процесс репродукции этих бактерий, но судя по косвенным данным, он в какой-то степени напоминает процесс получения бесплодных гибридов F1.

На первом этапе завод по производству биоэтанола, даже скорее лаборатория, использовал обычные фотобиореакторы. Производительность бактерий в таких тепличных условиях достигла 140 000 л/га в год, что соответствует цене в 56 центов за литр.

На строящемся на настоящий момент экспериментальном заводе в Хоббсе (шт. Нью-Мексико), площадью всего 1.6 га используется намного более простая, дешевая и технологичная конструкция из пластиковых труб, которую инженеры компании называют «солнечным конвертером». Она состоит из пластиковых труб диаметром 2м и длиной 50м, которые просто лежат на земле. Используется особый пластик, которые не пропускает инфракрасные лучи, что позволяет избегать перегрева даже в жарком пустынном климате. С другой стороны, такая конструкция поддерживает оптимальную температуру для метаболизма бактерий даже зимой. Испаряющийся с поверхности жидкости этанол конденсируется в верхней части труб, откуда собирается и поступает на доочистку.

Все эти меры по уменьшению себестоимости дают надежду, что при достижении лабораторной эффективности производительность завода по производству биоэтанола достигнет отметки в 230 000 л/га в год, что соответствует стоимости в 34 цента за литр. При этом, как отмечают в компании, даже если эта оценка является слишком оптимистичной, то конкурентоспособность получаемого продукта и выход на самоокупаемость будет уже при гораздо более реальной производительности «всего» в 110 000 л/га в год.

Работы в области генной инженерии для получения данного штамма не остались незамеченными и гигантами автоиндустрии. Мало того, что для постройки опытного завода стартам без особых проблем собрал 110 000 000 долларов, так и получаемым продуктом заинтересовался такой автогигант как Audi. Компания поможет стартапу в проверке качества получаемого продукта по сравнению с другими видами моторного топлива.

Несмотря на то, что строительство даже опытного производства не окончено, компания Joule Unlimited планирует строительство коммерческого завода уже в конце 2013 года.