Мотоблок «Crosser»
Категории
 
Ссылки
 

Мотоблок «Crosser»

Мотоблок «Crosser»

Одни наши хорошие знакомые приобрели этой весной мотоблок «Crosser» CR-M11. Ну и нас, как опытных пользователей подобной техники, когда у самих появились проблемы, попросили помочь. Приобретали они этот аппарат не у нас, а в Москве по причине дешевизны. С одной стороны экономия составила вполне ощутимую сумму, с другой же, отвести его назад для ремонта, в первую очередь гарантийного, достаточно сложно и проблематично. Можно купить мотоблок crosser и в Интернет-магазинах. В этом случае экономия будет еще существеннее, но и опять таки, вопросы гарантийного ремонта станут еще острее.

И конструктивно и по внешнему виду этот мотоблок выглядит если и не близнецом нашей Угры, то родным братом то точно. Внешние отличия в основном это другие формы и размеры бардачка, кожуха охлаждения двигателя, воздушного фильтра и подножки. В остальном, включая размеры и формы рамы, редуктора, органов управления очень и очень похожи, если не сказать полностью идентичны. Вплоть до расположения приливных ребер жесткости на редукторе.

Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного. Подавляющее большинство китайских мотоблоков это клоны 5 основных моделей: 61, 105, 135, 151 Zirka и Kipor. Которые в свою очередь сделаны на основе японских моделей 50-60х годов. Да, качество изготовления, отработанные десятилетиями нюансы производства ставят их на ступеньку выше предков, но морально они устарели на 40-50 лет.

Есть и оборотная сторона медали в таком положении дел. Все агрегаты отличаются крайней простотой и надежностью. Что вкупе с изначально удачной конструкцией делает их предпочтительным выбором именно для небольших городов и поселков, расположенных далее 600 км. от Первопрестольной. Отсутствие сложных электронных схем, точной прецизионной механики позволяет ремонтировать их в условиях обычного гаража.

Сделан китаец более качественно нашего: рычаги сцепления и заднего ходя удобнее и мягче, подставку приятнее переводить в походное положение. Несмотря на то, что редуктор тоже гипоидный, шум от него меньше чем от Угры. Переключаются передачи четко и быстро. Что крайне выигрышно смотрится по сравнению с российской моделью, где переключение очень неинформативно и требует перегазовки.

Металл хуже нашего, мягче. Жесткость конструкции в результате хромает. Ржавчина на незащищенных краской трубках рамы появилась уже через неделю. Вал круглый, закрепленный шпонкой. По сравнению с предыдущей моделью, где вал шестиугольный это решение совершенно нелогично и неудачно. Сэкономив мизер на более технологичном решении, производитель теряет как минимум пару лет ресурса.

В эксплуатации «Crosser» показал себя полностью аналогичным «Угре». Плуг изначально потребовал полной переделки и шлифовки. Колеса загребали мягкую землю и зарывались. Потребовалось вставить их на проставки. Которых знакомые не приобрели сразу, и пришлось делать их самостоятельно. Так как магазин в Москве. О чем, собственно говоря, и говорилось в первом абзаце.

Какой мотоблок предпочли бы мы, имея опыт эксплуатации этих двух? Тот, который был бы дешевле.